На базе МБДОУ г. Мурманска №154 работает логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическими, фонетико-фонематическими, нерезко выраженным общим недоразвитием речи.
Занятия проводит: учитель-логопед Алебастрова Оксана Валерьевна
График работы логопедического пункта:
Понедельник с 14.00 до 18.00 (консультация для родителей с 17.00 до 18.00)
Вторник-Пятница с 9.00 до 13.00
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду
Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности.
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для раннего выявления и своевременного предупреждения речевых нарушений, преодоление недостатков в речевом развитии, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развития слухового восприятия. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Учитель-логопед ведет работу по следующим направлениям:
- развитие подвижности артикуляционного аппарата
- развитие мелкой моторики пальцев рук у детей
- постановка звуков
- устранение аграмматизмов в речи
- своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста
- развитие слухового внимания детей
- работа над связной речью
Продолжительность занятия 25-30 мин. (подгрупповые) и 10-15 мин. (индивидуальные). Время предусмотрено физиологическими особенностями возраста детей и "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами". Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей. Для организации деятельности логопедического пункта имеется оснащенный кабинет, в котором имеются соответствующая возрасту мебель, учебно-методические пособия.
На логопедический пункт зачисляются дети имеющие нарушения в речевом развитии, в том числе:
- фонетическое нарушение речи (ФНР)
- фонетико – фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
- Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР)
Основанием для зачисления ребёнка на логопедический пункт являются:
1) заявление родителя (законного представителя);
2) выписка из заключения психолого – педагогического консилиума (ППк) образовательного учреждения.
Отчисление детей проводится:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по факту выбытия из образовательного учреждения;
- по факту устранения речевых нарушений, явившихся основанием для зачисления на логопедический пункт.